#365_great_albums
Animals — десятый студийный альбом британской прогрессив-рок-группы Pink Floyd, выпущенный 23 января 1977 года. Достиг второго места в хит-параде Великобритании и третьего в США.
Два визуальных образа с альбома Animals стали особенно известными: электростанция Баттерси и огромная надувная свинья. Вид электростанции на обложке альбома сделал её туристической достопримечательностью. А надувная свинья, являющаяся, по словам Роджера Уотерса, символом надежды, позднее использовалась практически на всех концертах группы.
Журнал NME в своей рецензии назвал альбом «одной из самых экстремальных, безжалостно прямолинейных иконоборческих глыб музыки, какие только возможно услышать на этой стороне солнца…»
Концепцию альбома можно связать с идеей книги «Скотный двор» Джорджа Оруэлла. Люди метафорически сравнивались с животными: свиньями, собаками и овцами. Собаки явились образом бизнесменов-карьеристов; свиньи — это безнравственные политики и моралисты. Свиньи и собаки — те, кто управляет овцами, безропотным стадом, обычными людьми, обывателями, бездумно следующими за своими лидерами.
Концепцию начинали и заканчивали две части композиции «Pigs on the Wing», написанной Уотерсом своей тогдашней подруге Каролин. В качестве контраста между «Pigs on the Wing» было записано три мизантропические долгоиграющие композиции, представляющие гротескное царство животных, подвергшееся проекции основных человеческих недостатков, присущих всем. «Человек-собака», «Человек-свинья», «Человек-овца» соответственно изображены в пьесах «Dogs», «Pigs», «Sheep».
Отсутствие пауз между композициями на протяжении всей программы только на руку задуманной концепции. Музыкальное действие «Животных» развивается по восходящей: от астрального и медленного арт-рока в «Dogs» через ускорение темпа и развитие более скоростных аранжировок в «Pigs» до взрыва-кульминации в «Sheep». Всё это дополняется драматическим вокалом Роджера Уотерса (спокойное лиричное пение сменяется почти надрывными криками, а в «Sheep» вообще переходит в речитатив).
Ричард Райт отметил, что:
Это первый альбом, для которого я ничего не написал. Для меня это также первый диск, начиная с выпуска которого группа перестала быть единым организмом. Вот тогда-то Роджер и решил прибрать все к рукам. На альбоме есть немного музыки, которая мне нравится, но это — не самый мой любимый альбом Pink Floyd.
На обложке Animals изображена лондонская электростанция Баттерси, огромное здание, построенное в стиле ар-деко, снабжавшее Лондон электроэнергией с 1933 по 1980-е годы.
Между дымовыми трубами электростанции была привязана сорокафутовая надувная свинья. Она была изготовлена в Германии на старом заводе по производству дирижаблей и аэростатов. В день, когда должны были производиться фотосъёмки, был приглашён снайпер с винтовкой. Из-за недостатка гелия техники не смогли надуть свинью и съёмку пришлось отложить.
Подготовить и закрепить свинью на электростанции, а также сделать фотографии удалось только на следующий день. Во время фотосъёмок из-за сильного ветра свинья сорвалась, воздушные потоки направили её к аэропорту Хитроу. Сбить свинью не было возможности, так как снайпер в этот день в Баттерси не приехал. Р. Уотерс в качестве шутки отметил, что свинья «соскучилась по родине», предположив, что она улетала куда-то на восток, по направлению к Германии.
Через некоторое время надувная свинья была обнаружена в двадцати милях к юго-востоку от Лондона. Свинью вернули владельцам за вознаграждение в 1000 фунтов. Впоследствии надувная свинья стала одним из «фирменных» знаков группы и неизменным атрибутом всех последующих концертных выступлений Pink Floyd.